Мифы и заблуждения при подборе авто

Infinity

Мифы:

Все подержанные авто битые

Неправда, не все. Порой удаётся найти семилетнюю машину, которая даже ни разу ни к кому не притёрлась.

Найти подержанный автомобиль в идеальном состоянии невозможно

Volkswagen Passat
Volkswagen Passat

Опять же это ерунда. Конечно, большинство машин имеют естественный эксплуатационный износ, но на практике всё же бывают случаи, когда, приехав на осмотр, тебя встречает реальный дедушка, в гараже которого под чехлом стоит автомобиль, купленный десять лет назад и большую часть времени так под чехлом и простоявший, набегавший в общей сложности пару десятков тысяч километров. Такие случаи бывают. Да, редко, но это не сказки. Кроме того, часто встречаются дотошные и аккуратные продавцы, которые обслуживали машину только в официальном сервисе и меняли всё необходимое при малейшем намёке на неисправность. И у них хранятся все чеки, квитанции и заказ-наряды, а в сервисной книжке стоят отметки о проведённых работах.

В Москве машины хуже, чем в провинции (соль, реагенты, большие пробеги и т.д.)

Нет. В столице машины не хуже. То есть какие-то, наверное, хуже, просто нужно уметь выбирать. Плюс ко всему в больших городах вариантов всегда больше. Да и люди зарабатывают достаточно, чтобы поехать в сервис и отдать деньги за квалифицированный ремонт, а не обслуживать автомобиль самому, дожидаясь, пока он не сломается окончательно, или искать по гаражам дядю Васю. При этом я не говорю, что в провинции машины хуже. Просто минусы столицы – это плюсы провинции (и наоборот). Так что найти то, что нужно, можно в любом городе (если только речь не идёт о какой-нибудь редкой модификации или спорткаре). У людей в небольших городах меньше денег, они стараются ездить аккуратней, обслуживаться своевременно, чтобы потом не налететь на расходы. В провинции меньше пробеги, да и люди, говорят, проще и честнее. Хотя с последним я бы поспорил…

Хороший автомобиль нужно очень долго искать

Я бы сказал иначе: хороший автомобиль надо просто искать – долго или недолго зависит от различных факторов, в том числе и удачи. Вот, например, показательный случай. Человек захотел Jeep Grand Cherokee. На следующий день автоподборщик звонит и говорит ему, что нашёлся отличный вариант с маленьким пробегом. Поехали, посмотрели, всё хорошо. Но покупателя смутило, что как-то уж очень быстро нашлась подходящая машина. Он ведь должен будет отдать 25 тысяч за подбор, а тут работы-то вроде как на полдня было, и отказался покупать машину. Когда на следующий день он одумался, машина была продана. Ещё одну такую же удачную найти не удалось. В итоге почти через месяц нашлась подходящая, но с большим пробегом и одной крашеной деталью после косметического ремонта.

Заблуждения

Машину знакомого/друга/родственника можно не проверять

Типичное заблуждение, основанное на том, что друг не будет врать и портить с вами отношения, продавая машину в плохом состоянии. Отчасти это действительно так, но есть один нюанс – он и сам может не знать о проблемах машины, как существующих, так и надвигающихся. То есть обман может быть непреднамеренным. Показательный пример. Мой друг купил машину у коллеги по работе. Ему сказали, что она в родной краске и с документами всё в порядке, что никогда не подводила и в принципе с ней всё хорошо. Действительно, первые несколько месяцев так и было. Потом машина начала сыпаться и выкачивать деньги. Накрылся ксенон, полетели амортизаторы, застучала подвеска, лямбда-зонд, катализаторы, начал пинаться автомат… В общем, проблем хоть отбавляй. Знал ли о них приятель? Может, знал, а может, и не знал. А если бы машину проверили перед покупкой, некоторых проблем удалось бы избежать.

То, что вы проверите автомобиль друга перед покупкой, не испортит ваши отношения, а вот то, что вы её не проверите, а потом возникнут проблемы, испортит. Доверяй, но проверяй – эта поговорка как раз про покупку машины у знакомого

Судить о техническом состоянии машины можно по внешнему виду

Логично думать, что если автомобиль снаружи выглядит конфеткой, то и технически всё как минимум нормально. К сожалению, это всегда не так. Часто на машинах специально наводят лоск перед продажей, хотя на самом деле она вся сыпется. Бывает, и наоборот – на кузове много мелких царапин, потёртостей, сколов, складывается впечатление, что за ней не следили, хотя такие машины нередко оказываются чуть ли не в идеальном техническом состоянии. Просто предыдущий владелец относился к лёгким повреждениям как естественному износу. В общем, не нужно встречать автомобиль «по одёжке» и делать опрометчивые выводы.

Наведённый внешний лоск не должен отключать ваш мозг, а наоборот – настораживать. Частник, продающий машину, обратит ваше внимание на её хорошее техническое состояние, а продающий хлам перекупщик – на отполированный кузов

При выборе авто всегда нужно руководствоваться показаниями толшиномера и диагностикой

Осмотр Toyota Estima 2001 года 4
Осмотр Toyota Estima 2001 года 4

Конечно, толщиномер – вещь полезная. С ним уж точно лучше, чем без него, но руководствоваться только цифрами, как некоторые новоявленные автоподборщики, не стоит. Во-первых, нужно понимать, что эти цифры значат. Не всякая крашеная машина плохая. Так же как и отремонтированное крыло или капот не говорят о том, что перед вами хлам. Бывают мелкие ДТП с ремонтом по КАСКО, а бывают крупные, после которых машина должна идти под списание. Во-вторых, автомобиль в родной краске не обязательно находится в идеальном состоянии. Случалось встречать машины в жутком техническом состоянии, которые при этом никогда в ДТП не были.

То же можно сказать и о результатах диагностики. Диагностический разъём – отличная вещь (примерно такими же пользуются в автосервисах). Они могут показывать ошибки, накопленные за период эксплуатации, но они же могут стирать эти ошибки из памяти (единственная информация, которая не стирается, – факт срабатывания подушек безопасности). Плюс к этому полученную информацию нужно уметь читать, потому что для постороннего наблюдателя прибор просто показывает кучу каких-то цифр. Незнающий человек будет смотреть на тот же Launch, как школьник на учебник по «термеху» – информации много, но ничего непонятно. В большинстве случаев приборы лишь подтверждают или опровергают то, что ты видишь глазами. Нельзя выбирать машину только по приборам, нужно внимательно осматривать всё то, о чём написано в этой книге. Собственно, именно поэтому большая часть глав посвящена тонкостям визуального осмотра, а не тому, как работать с приборами…

Без приборов можно обойтись. Без тщательного осмотра – нет

Послесловие

Все советы, которые вы прочли, не выдуманы и не скопированы из интернета, хотя некоторые там можно найти. Это советы практиков, наши собственные истории, рассказы автоподборщиков, мастеров автосервисов, перекупщиков, журналистов. А ещё это опыт. Опыт всех вышеперечисленных людей и обычных покупателей, самостоятельно подбиравших себе подержанный автомобиль. Опыт этот не всегда положительный, но определённо полезный. И хотя говорят, что, не делая ошибок, невозможно ничему научиться, я надеюсь, что ошибки других людей, помогут вам совершать как можно меньше собственных.

Источник: media.club4x4.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *